Туристский автобус

22 октября 2020, Комментарии 0

А в качестве экскурсионного такой бусик может гораздо проворнее крутиться по тесным улочкам старинной застройки и сможет найти место для парковки гораздо ближе к достопримечательностям, чем 9-, и тем более 12-метровый автобус. Навесной дополнительный багажник — одна из опций. Классическая для туристических микроавтобусов компоновка салона. Четырехрядную планировку салонов можно увидеть на туристических микроавтобусах с оригинальными кузовами. Отдельно стоят автобусы, созданные на шасси малотоннажных фургонов, но в совершенно новом кузове. Главное, к чему стремятся создатели таких автобусов, — максимально увеличить размеры кузова, чтобы уйти от тесноты исходника.

Предлагаемые полумеры — отсеки под последним рядом кресел или, того хуже, навесные багажники — это не решение. Они требуют серьезного вмешательства в конструкцию и все равно очень малы. А навесные шкафы вообще перегружают кормовую часть, приводя к быстрому износу кузова. Да и в салонах даже при серьезном вмешательстве в конструкцию получить по-настоящему комфортные условия для пассажиров невозможно. Единственный вариант — двухрядная планировка салона с индивидуальными креслами, но с уменьшением вместимости до 10 пассажирских мест. К плюсам применения для международных перевозок автобусов особо малого класса стоит отнести относительно невысокие цены и отсутствие необходимости формировать большие группы пассажиров, уменьшая тем самым возможность возникновения конфликтов.

Пока расстановка сил такова — туристические автобусы будут востребованы. А поскольку ничего не предвещает глобальных перемен, “турсегмент” для производителей был, есть и будет перспективным. Этот класс “туристов” очень своеобразен. Микроавтобусы изначально не предназначены для дальних рейсов. Они более зависимы от качества дорожного полотна, и из-за своей высоты редко могут обеспечить приемлемый обзор. Более того — стандартный микроавтобус имеет только трехрядную планировку кресел и серьезные ограничения по количеству перевозимого багажа. Кстати, стопроцентного пути решения проблемы багажного отсека пока не существует.

Туристский автобус

Задача эта решается довольно успешно, и, кроме простора, 20 пассажиров могут получить в качестве бонуса холодильник и даже кофеварку. Встроенный в корму 3,5-кубовый багажный отсек воспринимается уже как нечто само собой разумеющееся. Вот только цена на доработанную таким образом технику уже совсем не микроавтобусная. “Рысаки” и их вариации. Самыми универсальными для дальних пассажирских перевозок являются 12-метровые машины. Из-за большей пассажировместимости их эксплуатация обходится дешевле, чем более компактных 9-метровых “туристов”.

Длинная колесная база позволяет легче переносить каверзы дорог и без особого ущерба размещать под полом, кроме багажных отсеков, еще и спальное место для водителя. Причем у перевозчика всегда есть из чего выбрать. Можно взять более дешевый, но проверенный нашими дорогами Higer KLQ6129Q (по России колесит около 300 автобусов этой марки), а можно приобрести экзотический Irisbus Evadys HD 12M, пока не ставший у нас бестселлером. Средняя пассажировместимость таких автобусов — 47-49 человек. Разбежка зависит от плотности “заселения” и количества вспомогательного оборудования.

Туристский автобус

Так, у 47-местного Higer в комплекте идет дополнительный холодильник перед первым рядом кресел и мини-буфет с кулером, которые отсутствуют у чешской машины. Higer KLQ6129Q — китайский турист для наших просторов. Места для большого холодильника в салоне нужно не так уж и много. В водительских спальниках устанавливают освещение и климатическую установку. Естественно, можно поставить на маршрут и набирающие популярность 13,5-метровые и даже трехосные 15-метровые лайнеры.

Главное, при этом понимать, что просто перевозка пассажиров, пусть даже и между странами, и экскурсионные туры — это совершенно разные вещи. Ведь в первом случае пассажир, проведя день в автобусе, выйдет из него и забудет о поездке, а во втором — автобус становится как бы домом на целую неделю, и тогда запросов к обитанию в нем гораздо больше. В последнее время участилось появление туристских автобусов с компоновочной схемой дверей 1-0-1. Из последних громких показов стоит выделить двухосный Viseon C10 и трехосную Setra S419 GT-HD. Несомненным преимуществом такой компоновки является перенос 4-х кресел из кормы в более комфортную среднюю часть и единый багажный отсек в промежутке между 1-й и 2-й осями.

К тому же благодаря переносу в хвост туалетной комнаты там теперь можно стоять в полный рост, не испытывая давления наклонной стенки. Да и появление возможности разместить мини-кухни не стоит недооценивать. При распространенной нынче компоновке дверей 1-1-0 это было довольно проблематично. Viseon C10 — представитель новых тенденций для “дальнего боя” Туалетный отсек напоминает таковой у авиалайнеров. А это полноценная версия автобусного кухонного блока. “Усеченный” и не очень удачный вариант автобусной кухни. Впрочем, пока это только пробные шаги.

Viseon C10 в России уже год. Он побывал в опытной эксплуатации у одного из перевозчиков и даже получил неплохие отзывы. Но высокая цена за пока еще не слишком известный в России бренд до сих пор не позволила найти ему покупателя. В целом же 12-метровые туристические автобусы вполне можно признать наиболее перспективным “типоразмером” для решения большинства задач в своем “жанре”. “Корабли пустыни” Напоследок поговорим о самом впечатляющем классе туристских автобусов — о двухэтажниках. Подобные машины очень приветствуются перевозчиками на дальних маршрутах из-за огромной пассажировместимости.

Как и в остальных категориях, элитными среди них являются автобусы фирм Setra и Neoplan. Так, например, Setra S431DT может взять на борт 83 пассажира. На втором этаже размещается 61 человек. Наверх ведут две лестницы — в начале и в середине салона. Подниматься по ним на удивление удобно, а перемещение по проходу у человека ростом 186 см не вызывает никакого дискомфорта.

На первом этаже размещены 22 кресла. Из этих посадочных мест восемь образуют переговорные места со столиками. Здесь же размещается санузел и компактная, но многофункциональная кухня. Двупалубный лайнер Setra S431DT, принадлежащий Управлению делами Президента РБ. Второй этаж — настоящее “посадочное царство” Кухонным отсекам автобусов люкс-класса позавидуют многие домашние интерьеры.

Автобус

Естественно, что при такой пассажировместимости и склонности туристов перевозить с собой чуть ли не весь гардероб стандартных багажных отсеков частенько не хватает. Поэтому навесные шкафы-багажники на корме можно считать неотъемлемым атрибутом настоящего “туриста”. А теперь о грустном. Цена подобных машин баснословно высока. А потому новых двухэтажных автобусов у нас практически нет. Они появляются на выставках, привлекая огромное внимание к марке в целом и, выполнив свою рекламную функцию, покидают пределы России.

Те же машины, что мы встречаем на трассах, чаще всего работают как междугородные, либо челночно-заказные, и не выезжают из России. Потому как даже на “бэушном” рынке их стоимость очень велика, а когда она опускается до приемлемого уровня, то автобус настолько “усталый”, что выпускать его в Европу никто не решается.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях. Главное Новости Техника Спецтехника Бизнес Сервис На досуге Блог главреда. Техника Отслеживать: “Разнокалиберные” туристы. Обзор автобусов. Российские просторы таковы, что пересек три области по федеральной трассе — вот тебе по расстоянию и международная поездка через всю Европу. К тому же растет и популярность туристических автобусов — все же, как ни крути, а из поезда и самолета много не увидишь.

Смотрите также

  • Туристский автобус

    Автотранспортные перевозки в туризме. Основные формы автотуризма. Туристы пользуются всеми видами автомобилей в зависимости от целей поездки, количества…

  • Комфортабельный автобус

    Комфортабельный автобус Он может похвастать респектабельным дизайном, комфортабельным салоном, надежной техникой и высокопроизводительными моторами….

  • Автобус на 50 мест в аренду

    BUS-BUS: выгодная аренда автобуса 50 мест в Москве. Пассажирские грузоперевозки требуют привлечения надежной и современной техники, особенно при…

  • Заказ автобуса 50 мест в Москве

    Заказ автобуса Аренда автобуса 50 мест выгодна для юридических лиц и государственных учреждений, задействованных в следующих сферах: организация досуговых…

  • Аренда автобуса на 50 человек в Москве цена

    BUS-BUS: выгодная аренда автобуса 50 мест в Москве . Пассажирские грузоперевозки требуют привлечения надежной и современной техники, особенно при…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *