18 ноября 2020, Комментарии 0

Но, как оказалось, он был не единственным: в прошлом году московские власти оформили еще два договора, информация о которых есть на сайте госзакупок. Основываясь на этих данных, можно утверждать, что в скором времени в столице будет аж 1449 таких автобусов, 76 из которых — учебные, с дополнительными кабинами для инструкторов. Суммарная стоимость всех трех контрактов составляет без малого 19 миллиардов рублей — неслабо! Сами НефАЗы представляют собой аналоги модели с индексом 5299-40-52 — с доработанными под столичные требования внешностью и оформлением интерьера. Техническая начинка стандартная для машин этого класса — 250-сильный Cummins и “автомат” ZF. Общая пассажировместимость — почти сто человек. Главное отличие автобуса от электробуса снаружи — зрительно более низкая крыша из-за отсутствующих фальшбортов.

Новый автобус НефАЗ в Москве: с точки зрения пассажира. Совсем недавно исключительно в качестве пассажира я ездил по Подмосковью на новом полунизкопольном пригородном автобусе ЛиАЗ. И в комментариях к тому материалу читатели напомнили, что по Москве не так давно также начали ходить новые автобусы — низкопольники НефАЗ. Я проехал и на этом автобусе пассажиром — и теперь готов рассказать о своих впечатлениях. О том, что уже к ставшим традиционными на московских улицах ЛиАЗам присоединятся НефАЗы (это дочерняя марка КАМАЗа), стало известно еще в конце 2018 года — когда был заключен первый контракт на поставку 596 таких автобусов.

Mercedes 49

Кузов здесь фактически такой же, что и у московских электробусов этой же марки, — аналогичные передние и задние маски и лишь отсутствие дополнительных фальшбортов на крыше указывает на то, что это автобус. Сходство с электробусами, кстати, вносит смуту в ряды пассажиров: увидев, что я фотографирую автобус, пожилая женщина на остановке прокомментировала, что это, мол, “тоже электробус, но с мотором”. Посмеялись. Сзади — эмблема головного предприятия КАМАЗ. Захожу внутрь, прикладываю “тройку” к терминалу и осматриваюсь — нет, компоновка салона здесь не такая, как у электрического собрата.

Главное отличие — огромного размера “домик для двигателя” в левом заднем углу, а рядом с ним три места для сидения. На одном из них я сперва и устроился, но просидеть получилось недолго: шума и особенно вибраций от двигателя здесь куда больше, чем, скажем, на аналогичных местах в низкопольном ЛиАЗе. Я ушел в середину салона и позже наблюдал, как то же делали и другие пассажиры — дольше одной остановки на “галерке” никто не выдерживал. Впрочем, других раздражающих звуков в салоне не обнаружилось — новая обивка пока “молчит”. Да и ход у автобуса плавный — во многом благодаря передней независимой подвеске. Здесь она такая же, как у электробуса или, например, троллейбуса УТТЗ, с которым я знакомился не так давно.

Что же до атрибутов комфорта, то USB-зарядки для гаджетов на поручнях стали уже привычной деталью столичного транспорта, как и большая накопительная площадка с местом для инвалидной коляски и собаки-поводыря. Но удивили компоновочные решения. Например, если в салоне электробуса на низком полу целых восемь сидячих мест, то здесь их только пять — и одно вообще одиночное. На подиуме между передней и центральной дверями сидений тоже пять — центральное установлено поперек между четырьмя остальными. В электробусе сидений больше, и расставлены они куда более рационально.

USB-зарядники на поручне — символы времени. Что же до общего впечатления, то новый автобус неплохо вписывается в столичные реалии. Шумноват, конечно, но в целом — вполне себе конкурент привычным уже низкопольным ЛиАЗам. Только вот… Трудяга-ЛиАЗ давно стал привычен московским пассажирам — уже несколько лет такие автобусы ходят и по исконно-троллейбусному маршруту “Б” В тот день я проехал по одному из столичных маршрутов на еще одном автобусе — называется он Mercedes Conecto. Сотня таких машин турецкого производства была поставлена в столицу в конце 2014 года — буквально на излете того времени, когда государственные перевозчики еще могли закупать импортный подвижной состав. И, заходя в этот автобус, даже и не скажешь, что он уже почти шесть лет провел на столичных улицах.

Внутри тихо, ничего не гремит и не дребезжит, а качество и продуманность интерьера просто на высоте. И она для продукции отечественных автобусостроителей остается недосягаемой до сих пор.

Mercedes 49

Смотрите также

  • Mercedes 45 автобус

    Mercedes-Benz O405. Mercedes-Benz O405 и ГолАЗ АКА-5225 Завод-изготовитель Mercedes-Benz ГолАЗ Выпускался, гг Класс автобуса большой и особо большой…

  • Автобус Mercedes

    Автобус Мерседес — его роскошные представители. Датой создания автомобильного концерна Mercedes-Benz считается 1883 год. Создателем первого автомобиля,…

  • Автобус Mercedes 0350

    Аренда автобуса Mercedes-Benz 0350 . Автобусы МАN R07 2018 года Новейшая модель МАN R07 2018 года Новая модель МАN R07 MAN R07 Neoplan P21 Neoplan P21…

  • Mercedes 49

    Автобус привлекает внимание. Достаточно часто видела восхищённые взгляды прохожих и на него частенько оглядывались. Таким образом, можно сделать вывод,…

  • Автобусы Mercedes

    Благородный салон нового “Мерседес-Бенц” V-Класс обогатит вашу жизнь ещё одним любимым местечком. Порадуйтесь эксклюзивной приборной панели, для которой…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *