Автобусы туристические

11 декабря 2020, Комментарии 0

Туристические автобусы. Куда делись б/у иномарки и что сейчас можно купить в России. Туристические автобусы — элита пассажирского автопарка. По комфорту их часто сравнивают с авиалайнерами. Определимся с тем, какие основные модели “туристов” сейчас представлены на российском авторынке.

Автобусы туристические

Довольно большой процент автопарка туристических фирм и компаний, работающих в сфере заказных пассажирских перевозок, состоит из автобусов, ранее эксплуатировавшихся в европейских и азиатских странах. После значительного повышения пошлин на ввоз бывшей в употреблении техники поток старых автобусов из-за границы иссяк, что, впрочем, нашим автопроизводителям не помогло. В России автобусы туристического класса производятся в мизерных количествах. Чуть получше обстоят дела у наших западных соседей по странам СНГ. 8?метровый “Нижегородец” на шасси Iveco Daily 70C относится к среднему классу автобусов. Сегмент туристических автобусов сам по себе довольно специфичен.

С одной стороны, он граничит с сегментом междугородных лайнеров, для которых необязателен ряд опций, необходимых для “туристов”, из-за чего некоторые модели автобусов могут относиться как к одному, так и к другому сегменту. С другой стороны, в модели, изначально позиционирующиеся как туристические, заложена возможность повышения класса обслуживания. Это означает, что их комплектация может значительно меняться исходя из требований заказчика — от бюджетной машины, совершающей чартерные междугородные рейсы, до VIP-лайнера, обслуживающего известную спортивную команду или работающего в качестве передвижного штаба крупного мероприятия. Туристический “Круиз” от “Группы ГАЗ” в новом облике. В основном, для туристических перевозок используются автобусы большого класса, но в некоторых случаях применяются и микроавтобусы.

В европейских странах также получили определённое развитие полноразмерные “туристы” длиной 8–10 метров, а также полутора- и двухэтажные лайнеры, которые можно отнести к технике особо большой вместимости. У нас и те, и другие пока что относятся к редко встречающейся экзотике, поэтому не будем заострять на них внимание. МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ КЛАСС. Микроавтобусы, предназначенные для заказных и туристических поездок, выпускает ряд российских компаний, специализирующихся на переоборудовании новых грузовых фургонов или готовых шасси в пассажирские транспортные средства. Опыт работы таких фирм довольно большой, они готовы подстроиться под любого клиента и зачастую имеют в своём ассортименте машины различных марок.

Среди наиболее популярных исходников — Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter и отечественная ГАЗель Next. Микроавто-бусы Mercedes-Benz Sprinter Tourist для российского рынка выпускаются компaнией “BUS-BUS”. Стоит отметить, что вне зависимости от марки по ПТС это российская продукция с соответствующим VIN, но для пассажиров это микроавтобусы с магией трёхлучевой звезды или другого известного бренда, которые можно заказать, в том числе, у официальных дилеров соответствующей марки. На туристические автобусы малого класса распространяется фирменная гарантия, по качеству они несильно отличаются от своих “коллег”, полностью собранных на заводском конвейере. Описать весь ассортимент таких транспортных средств нереально, поэтому в сравнительной таблице приведём несколько наиболее известных моделей “мягких” микроавтобусов с указанием российской модификации и исходного кузова, взятого за основу. БОЛЬШОЙ КЛАСС. МАЗ-251 — самый яркий представитель второго поколения автобусов Минского завода.

Российским флагманом туристических перевозок был и остаётся автобус “Круиз”, предлагаемый к продаже подразделением “Русские автобусы” холдинга “Группа ГАЗ”. За 17 лет выпуска (первый “Круиз” был изготовлен в 2003 году) несколько раз менялся внешний вид лайнера, сменилась производственная площадка (изначально “Круизы” собирали на Голицынском заводе, в 2014 году их выпуск был перенесён в Ликино-Дулёво), даже индекс модели изменился на одну цифру, что в некоторых случаях вводит потенциальных покупателей в заблуждение. Неизменной осталась основа — шасси Scania, хотя в своё время проводились эксперименты по использованию шасси других производителей. Автобусы Setra S515HD осуществляют заказные перевозки в российской столице. Два года назад специалисты “Группы ГАЗ” провели большую работу по приданию автобусу современного вида, что поспособствовало тому, что “Круиз” стал органично вписываться в линейку актуальной продукции холдинга. И уж тем более органично он смотрится на центральных улицах городов. С непривычки его можно принять за классического представителя европейских кузовных ателье типа Beulas или Sunsundegui, специализирующихся преимущественно на туристических машинах.

На данный момент автобусы ЛиАЗ-5290 “Круиз” выпускаются на современном шасси Scania K400. Основная предлагаемая модификация снабжена дизельным двигателем Scania DC13, но для заказа также доступен вариант автобуса с газовым двигателем Scania OC09. Дилером автобусной марки Higer выступает компaния “BUS-BUS”. Также к туристическому сегменту относится лайнер “Дельта”, выпускаемый группой компаний Volgabus. Мы уже упоминали его в обзоре междугородных автобусов (см. “Автопарк” №7/2019), поэтому лишь повторимся, что для заказа доступны две модификации машины — длиной 12 и 12,8 метра. Отличия между этими автобусами в стандартной комплектации минимальные. Из наиболее значимых отметим мощность двигателя: у “Дельты 12” в корме установлен двигатель MAN DO836 мощностью 290 л. с., у “Дельты 12,8” — силовой агрегат MAN D2066, способный развивать до 320 л. с. Новый MAN Lion’s Coach был официально презентован в конце года.

Минский автомобильный завод для междугородных, заказных и туристических рейсов предлагает МАЗ-251. Модели уже больше 15 лет, но она продолжает оставаться актуальной как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Выпущено более 350 автобусов этой модели, большинство из них работает в Белоруссии, России и странах СНГ. Автотранспортные компании и крупные фирмы, ставящие во главу угла качество и узнаваемость бренда, зачастую останавливают свой выбор на технике европейского производства. На российском рынке выделяются две новые модели туристических лайнеров Made in Europe, и о каждой из них стоит рассказать подробнее. Yutong ZK6121HQ пользуется популярностью среди отечественных автоперевозчиков.

Компания “BUS-BUS”, официальный дилер марок MAN и Neoplan, продвигает новый MAN Lion’s Coach — туристический автобус дальнего следования, не так давно сменивший свой облик в стиле последней моды на резкие, немного агрессивные линии. Из четырёх базовых модификаций, отличающихся по длине, вместимости и применяемым силовым агрегатам, в России доступны две — 12?метровый двухосный Lion’s Coach и 14?метровый трёхосный Lion’s Coach L. Также можно подобрать версии с разными типами КП — 6?ступенчатой механической (только в сочетании с двигателем мощностью 420 л. с.), 6?ступенчатым автоматом EcoLife либо с автоматизированной 12?ступенчатой коробкой MAN TipMatic с возможностью выбора вида переключения передач (ручной или автомат). Ещё один представитель европейского автопрома на российских дорогах — лайнер Setra S515HD, поставляемый компaнией “BUS-BUS”. Крупная партия таких машин (вместе с трёхосными S517HD) поступила в году в столичный Мосгортранс для обслуживания мероприятий Кубка конфедераций года и чемпионата мира по футболу FIFA-2018. Сейчас эти автобусы выполняют заказные перевозки, несколько из них курсирует на маршрутах-шаттлах до делового центра “Москва-Сити”. Всего в линейке европейского бренда около 20 моделей трёх основных классов (TopClass, ComfortClass, MultiClass).

Большинство из них доступно только по предварительному заказу. Volgabus “Дельта 12” — новое предложение от волжских автопроизводителей. Бюджетный сегмент рынка туристических автобусов занимают фирмы, предлагающие технику китайского производства. Впрочем, тенденции последних лет свидетельствуют о том, что покупатели уже не хотят приобретать ультрадешёвые машины, способные проработать всего несколько лет. Изменился и подход азиатских производителей к собственной продукции, в том числе и ценовой. Так что разброс цен теперь не так уж велик, но и качественные показатели техники стали лучше.

В 2018 году появилась новая модель Higer KLQ6128LQ, ориентированная на российский рынок и уже завоевавшая популярность у отечественных автоперевозчиков. Этот 12?метровый туристический лайнер предлагается в нескольких комплектациях салона (от 32 до 55 мест). Не так давно — а именно в апрельском номере за 2019 год — мы подробно рассказывали о нём в статье “От стандарта до комфорта”. Новый туристический автобус Yutong ZK6128H, презентованный в прошлом году (см. “Автопарк” №8/2019), вот-вот будет доступен для заказа. Пока же на рынке правит бал предыдущий бестселлер — Yutong ZK6122H9, поэтому в нашу сравнительную таблицу попадает именно он.

Автобусы туристические

Типовой китайский лайнер, не лишённый определённого изящества, действительно популярен: в нашей стране эксплуатируется более машин этой модели.

Смотрите также

  • Туристический автобус на 43 места

    Туристический автобус на 43 места Во время разработки моделей задействуются исключительно современные технические разработки, соблюдаются высокие…

  • Аренда туристических автобусов

    Аренда и заказ современных туристических автобусов, микроавтобусов и минивенов. Планируете заказать автобус? У нас большой выбор автобусов и минивенов….

  • Аренда туристического автобуса с водителем

    Аренда автобусов с водителем. Аренда автобуса с водителем в Москве считается наиболее популярной из всех транспортных услуг, так как ей регулярно…

  • Автобусы туристические

    Автобусы туристические Количество посадочных мест 38+1 или 43+1. Объем багажного отделения 4,9 м3. Двигатель, мощность 380 л.с. Номинальная вместимость,…

  • Аренда туристического автобуса

    Аренда туристического автобуса ЗАКАЗ МИКРОАВТОБУСА. ЗАКАЗ МИНИВЕНА. Забронируйте автобус заблаговременно. и получите лучше условия по стоимости. АРЕНДА…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *