Автобус Неоплан

27 августа 2020, Комментарии 0

Neoplan N116 Cityliner. Автобус Neoplan Cityliner. Фото Neoplan. Neoplan Cityliner – линейка полутораэтажных туристических автобусов, выпускающихся с года. Модельный ряд включает несколько вариантов машин, появившихся в разные годы и соответствующих самым высоким актуальным стандартам. История. Среди автомобильных специалистов и журналистов постоянно ведутся споры, с какого момента начинать отсчет рождения модели . С появления идеи, первой концепции, первого поискового макета, опытного образца, постановки на конвейер или всемирной его презентации?

Неоплан

Казалось бы, с первого пункта. Но порой между первым и последним событиями проходят десятилетия. Точно так же и с остальными периодами. Поэтому сегодня и празднуются юбилеи, берущие отсчет от всемирных презентаций машины или первых ее официальных показов широкой публике. Поэтому и о дате рождения эпохального Cityliner ведутся споры.

Автобус Neoplan N116 Cityliner Фото Википедия. Основатель фирмы Neoplan Готтлоб Аувертер лично начал делать наброски первого в мире “хохдеккера” (высокопалубника) в году. Его старший сын Конрад закончил в Гамбургский университет, где познакомился с талантливейшим специалистом во многих областях, особенно в области технологии проектирования и дизайна транспортных средств, – Бобом Ли. Дипломным проектом Конрада и Боба был необычный по тем временам автобус под названием Hamburg. Впервые автобус был продемонстрирован в году. Полутораэтажный туристический автобус “вызревал” с невероятными трудностями. Несмотря на его преимущества Готтлоб опасался одного – привычки обывателя к уже сложившейся схеме.

Не то чтобы высоких одноэтажных автобусов с большими багажными отделениями не было совсем. Были, и немало. Но… В руках Аувертера начиналось рождение совершенно нового класса – класса полутораэтажников, т. е. между одноэтажными и двухэтажными автобусами гениальный стратег разглядел огромную пустующую нишу . В конце концов решение было принято, выбран подходящий вариант и начались работы по его изготовлению с последующей обкаткой. На Internationalen Omnibuswoche’ (Международная Автобусная Неделя в Монако появился новый для покупателя класс автобуса – полутораэтажник фирмы Neoplan с названием Cityliner . Автобус произвел на потенциального покупателя и на простого любителя неизгладимое впечатление. Автобус длиной 12 000 мм, высотой 3450 (а позже – 3550) и шириной 2500 при базе 5650 для 52-х пассажиров , даже стоя на месте, производил впечатление стремительности из-за очень наклоненной вперед массивной передней стойки, являющейся одновременно силовым элементом, снаружи облицованной неокрашенным листом из нержавеющей стали. Далее шли едва заметные межоконные стойки с тем же наклоном.

Неоплан

Под большими гнутыми боковыми стеклами располагался ряд узеньких окошечек, увеличивающих для туриста обзорность по сторонам. Двигателем служил 240-сильный 6-цилиндровый Henschel, а позже – целая гамма двигателей Mercedes-Benz. Необычен был и “передок”: ветровое стекло состояло как бы из двух массивных горизонтальных частей (верхнее панорамное тоже было двойным, но этого почти не видно), та же нержавейка, прямоугольные, стоящие вертикально фары и знаменитый “неоплановский” бампер-скоба, определивший фирменный стиль на много лет вперед. А что же новое в этом автобусе? Сколько прототипов было до него и после. Автомобильная пресса тех лет именно так (“прототип”) и называла красивые автомобили, изготовленные в единичном экземпляре. Прототипом назвали и первый Cityliner.

Но более внимательные журналисты сумели разглядеть в нем простой предсерийный вариант обыкновенного туристического автобуса, но с необычной компоновкой. Еще не было серийных “туристов” с гардеробом и туалетом , расположенных не в салоне, а под ним, никогда пассажирский салон не отделялся так активно от рабочего места водителя. Воздушные каналы, проложенные вдоль всего салона, выглядели диковинкой. Передняя пневматическая подвеска вскоре стала независимой с активным управлением и автоматической регулировкой давления в пневмоцилиндрах. Автобус Neoplan N116 Cityliner Фото Википедия. Пространственный каркас Боб Ли впервые рассчитывал на компьютере, а по результатам расчетов уже строилась его математическая модель вплоть до конкретных деталей.

Позже подобный способ назвали методом конечных элементов . Это дало возможность построить кузов с меньшей металлоемкостью, но более прочный. Ряд боковых окошек вскоре исчез, появились трехосные варианты. Один из них – трехосный длиной 14 110 мм. – был построен для одной из шведских туристических фирм. На борт он брал 60 пассажиров и имел полную массу 22 000 кг. Был поставлен рекорд для Европы – самое длинное единичное транспортное средство! Чуть позже был выпущен автобус 14 380 мм. с единым верхним ветровым стеклом, окончательным вариантом бокового остекления и еще с вертикально расположенными фарами.

Есть еще один рекорд!. . А чуть позже – в 1975-м – еще, но уже 15-метровый. Некоторое время Cityliner внешне и внутренне менялся очень часто, шел процесс становления. За первую пару лет его существования появилось порядка тридцати вариантов, и ни одного похожего на предыдущий. Но к 1973 году все встало на свои места. Процесс становления был завершен, и внешний вид, видимо, навсегда стал эталоном автобусной красоты. В 1976-м году был выпущен сочлененный Cityliner, названный Highliner , но его тираж составил всего шесть экземпляров.

Первый Cityliner действительно стал революционным, а фирма Neoplan навсегда закрепила за собой роль лидера в автобусостроении, касаемо как конструкции, так и дизайна. Доказательств тому масса. Например, бампер в виде перевернутой скобы буквально через год появился на всех континентах, где выпускались автобусы. Даже самостоятельная фирма Mercedes применяет этот прием в наши дни! Каждая модель имела массу модификаций , отличающихся друг от друга длиной, высотой, количеством мест, планировкой салона, марками двигателей и их мощностями.

Однако, некоторые популярные модели/модификации, а также и сведения о современных вариантах представлены далее.

Автобус Неоплан

Смотрите также

  • Заказ автобуса Неоплан

    Автобус NEOPLAN Tourliner 50 мест салон синие-желтый. Туристический автобус Neoplan — настоящая находка для тех, кто ценит надежность и комфорт…

  • Аренда автобуса Неоплан в Москве

    Аренда автобуса Неоплан в Москве Поэтому мы рекомендуем взять в аренду “Neoplan” для экскурсий или перевозки гостей столицы. Автобус Neoplan: аренда в…

  • Заказ автобуса Неоплан

    Заказ автобуса Неоплан За это время мы набрали много практических знаний, которые сейчас выливаются в качественно обслуживание. К нашим основным…

  • Автобусы Неоплан

    Автобусы Неоплан Дополнительно оплачиваются платные парковки. Перевозка пассажиров за МКАД: от 50 руб/км. Заказ автобуса на свадьбу – цена договорная….

  • Автобус Неоплан

    Автобус NEOPLAN Tourliner 50 мест салон синие-желтый. Туристический автобус Neoplan — настоящая находка для тех, кто ценит надежность и комфорт…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *